Учитель – это самая гуманная, творческая и важная профессия, которая является основой всем остальным профессиям в мире. Этот человек играет неоценимую роль в формировании личности ребенка. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя – учителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклассника в школе, помогает ему адаптироваться в микросоциуме класса и влиться в учебный процесс.
Я часто спрашиваю себя, что значит — быть настоящим учителем? Человеком, которому доверили самое главное – душу ребенка? Человеком, который призван помочь каждому ученику определить свой путь в жизни?
Я убеждена, что учителем должен быть человек с доброй душой. Доброта и любовь не позволяют грубо обращаться с ребенком, ущемлять его достоинство и самолюбие. Педагог доброй души чаще улыбается, тем самым вселяет в ребенка уверенность в своих действиях и поступках.
Детей надо понимать. Иногда нам кажется, что их маленькие дела и проблемы не важны. Однако для ребенка его дело, его переживания являются такими же главными, как для нас, взрослых, решение каких – то глобальных проблем. Понимать не на уровне снисхождения, а на уровне партнерства.
Школа- это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Когда стали появляться компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый шаг. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют громадные возможности. Использование средств ИКТ на уроке повышают интерес к предмету, позволяют учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на записи и рисунки на доске. Но в то же время никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.
Сейчас уделяю большое внимание исследовательской деятельности. Это способ решения образовательной задачи при минимуме часов учебного времени, инструмент формирования мировоззрения, реализация личностно-ориентированного подхода к обучению. Для учеников это возможность творческого самовыражения, опыт практического применения знаний, добытых самостоятельно. Практикую коллективные исследовательские работы. Они сплачивают коллектив, учат понимать ценности и важность каждого участника группы, развивают культуру деловых отношений, дают возможность утвердиться в глазах одноклассников, ощутить себя причастным к общему делу.
Каждый раз, идя на работу, я чувствую огромную ответственность за качество образования моих учеников. Ведь от меня в какой-то степени зависит их будущее, их отношение к окружающему миру, к знаниям и школе в целом. Иногда ощущаешь себя архитектором, который закладывает фундамент нового здания , а вот каким оно получится, зависит от тебя и твоего мастерства.